В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", компания «Блок-ЭСБ» производит работы с АТС на основании Сертификата Соответствия Госстандарта РФ № РОСС RU.АЯ67.М06499 от 30.01.2013 г., действительного по 29.01.2016 года. Этот документ подтверждает легитимность и безопасность производимых предприятием "Блок - ЭСБ" работ, в том числе и на новых автомобилях.

Тогда почему же некоторые автодилеры, пользуясь юридической беззащитностью собственных клиентов, до сих пор пугают их старой сказкой «о снятии с гарантии…»?

Ответы долго искать не нужно:

Во-первых, если клиент монопольно привязян к установке дополнительного оборудования на АТС к одной сервисной станции (как правило, к этому же автодилеру), то есть повод задрать цены на свои услуги выше всяких разумных пределов. Что мы и видим на самом деле.

Во-вторых, появляется прекрасный повод перевести бесплатные гарантийные услуги в разряд платных путём снятия клиента с гарантии практически за любое, как они это называют, «вмешательство» в электрооборудование автомобиля – будь то установка сигнализации, дополнительных фар или замена автомагнитолы на другую модель. Давайте разберемся, насколько это законно.

Статья 16 Федерального закона от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) гласит:

«…1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы…»

Не мудрено, что уже появились случаи судебных разбирательств по этому поводу, причём во всех известных нам случаях решение суда выносилось отнюдь не в пользу автодилера. А судебный прецедент, как говорится, "это вам, батенька, не фунт изюму". Приведём цитаты из некоторых судебных решений:

1. «…установка системы тревожной сигнализации не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, поскольку не оказывает влияния на безопасность дорожного движения. При этом она не является составной частью транспортного средства или предметом его оборудования…» - решение Гаджиевского городского суда Мурманской области от 04.04.2006 г.

полный текст документа

(чтобы избежать неуместной в данном случае рекламы или антирекламы, копия документа была подвернгута некоторой цензуре)

2. Решение Первомайского районного суда г. Мурманска (дело 2-228 от 16.02.2007 г.): «…Суд не соглашается с доводами представителя ответчика о том, что установка на автомобиль «Ford-FOCUS» системы тревожной сигнализации, является внесением изменений в конструкцию автомобиля…»

полный текст документа

(чтобы избежать неуместной в данном случае рекламы или антирекламы, копия документа была подвернгута некоторой цензуре)

Учитывая всё вышеизложенное, юридической службой компании «Блок – ЭСБ» была разработана специальная «Памятка автовладельцу», в которой описаны возможные действия автовладельца в подобной ситуации и приведены образцы необходимых документов.