Если с электронной частью нашего охранного комплекса покончено, то можно приступать к монтажу механических средств защиты автомобиля – возводимая нами защитная «линия Маннергейма» должна быть многоуровневой. Для начала необходимо определиться, какие наиболее эффективные устройства существуют для Вашей модели автомобиля.

Многие страховые компании при заключении договора по «КАСКО» вменяют клиенту обязательную установку замка-блокиратора капота, причём без всяких дополнительных условий. Да, это очень эффективное противоугонное средство, но лишь при условии, что под капотом устанавливается элемент блокировки двигателя, исключение которого невозможно (или весьма затруднено) из салона автомобиля (грамотно смонтированный дополнительный топливный клапан и т.п.). А если нет такого элемента, то угонщик может посочуствовать затраченной Вами сумме на блокиратор капота только уже в своём гараже при проведении увлекательной процедуры перебивки номеров двигателя :-).

В качестве достойной альтернативы блокиратору капота (а может, и разумным дополнением к нему) могут служить блокираторы трансмиссии либо рулевого вала. Много лет назад имело хождение устройство в виде огромного замка (Dragon, Mul-T-Lock и других производителей), который фиксировал положение ручки управления КПП в положении задней передачи (либо в положении «паркинг» у автоматической коробки). Во время вождения этот замок доставлял ощутимое неудобство – его нужно было где-то хранить, а в «бардачке» и  так обычно мало места. Да и огромная металлическая скоба, к которой он крепился, особого гламура интерьеру салона не добавляла.  Затем появились т.н. «штыревые» замки, у которых эта скоба уже была спрятана в средней консоли автомобиля, но оставался собственно сам штырь, и хотя он и был намного меньше и легче замка, некоторые неудобства в эксплуатации всё-таки оставались.

Замок на КПП

Логичным продолжением эволюции этих устройств стало появление блокираторов КПП «Construct» чешского производства. Закреплённый внутри средней консоли специальными срывными болтами замок блокирует тягу, соединяющую ручку управления КПП с самой КПП. Замки выпускаются индивидуально для каждой модели авто, поэтому в процессе монтажа  дополнительные отверстия сверлить практически не приходится, а применение личины известной израильской фирмы «Mul-t-lock» вселяет уверенность в долговечной и безотказной работе устройства. Подобная конструкция существует и для блокировки рулевого вала.

Внимательный читатель этих страниц наверное уже обратил внимание, что вышеперечисленные механические средства защиты разработаны и производятся различными зарубежными фирмами. Создаётся впечатление, что всё, что только можно изобрести в этой области, давно уже придумано иностранцами, растаможено, ввезено и внедрено. А почему же спит Российский производитель? Где «наш ответ Чемберлену»?

Оказывается, не всё так плохо, как кажется на первый взгляд. Российский производитель не только не спит, но даже и не дремлет, а изобретает, патентует, сертифицирует и - самое главное - ПРОИЗВОДИТ! В подтверждение этих слов компания «Блок — ЭСБ» представляет противоугонные замки рулевого вала «Перехват» (для ряда моделей ВАЗ) и «Перехват-Универсал» (для ряда моделей отечественных иномарок и иномарок зарубежного производства :-) - от Российского производителя из города Орска - ООО «Системы Защиты +».

Некоторые конструктивные особенности блокираторов «Перехват» и «Перехват-Универсал»:

Перехват
  • Отсутствие замочной скважины - 100% защита от сверток, самого популярного "инструмента" угонщиков.
  • Штифты в секретном механизме замков не подпружинены и свободно передвигаются в своих пазах - «отмычки» отдыхают!
  • Ключ не передает на механизм никаких усилий, являясь только носителем кода.
  • Блокиратор достаточно массивен, выполнен из качественной стали и почти на 100% заполнен металлом, поэтому он успешно противостоит ударам, перепиливанию и другим видам силового воздействия.
  • Секретная часть замков надежно работает в температурном диапазоне от -40 до +40. Замки не подвержены замерзанию и не требуют смазки и ухода.
  • Запирание устройства происходит одним движением, легко и быстро, путем вставки блокиратора захватной частью внутрь корпуса и небольшим поворотом его вокруг оси. Для запирания ключ не нужен.
  • Крепление корпуса противоугонного устройства на рулевом валу автомобиля исключительно надежно; причём, как замозатягивающийся узел, только усугубляется за счет эффекта заклинивания при попытке проворота.
  • Универсал
  • Процесс установки замка на валу руля не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, поскольку сам замок не является составной частью транспортного средства или предметом его оборудования.

Гарантия на безотказную работу механизма при соблюдении технических условий эксплуатации - 10 лет. Блокиратор запатентован производителем и сертифицирован в МВД РФ. И, наконец, приобрести это полезное устройство по цене производителя можно в офисе компании «Блок — ЭСБ».

Посетить сайт производителя: http://www.s-z.ru
Гарант

Так же имеют хождение и менее дорогие устройства блокировки руля – например, замки «Гарант» Российского производства и им подобные конструкции.