w Уважаемый посетитель! Приветствуем Вас на сайте компании "Блок – Электронные системы безопасности". Главной задачей сайта является знакомство потенциальных клиентов с перечнем товаров и услуг, предлагаемых нашим предприятием для жителей города Мурманска и Мурманской области. Добро пожаловать!

Поскольку Вы, Уважаемый Посетитель, в своём исследовании сайта компании «Блок – ЭСБ» добрались до этой странички, следует предположить, что в Вашем автомобиле реализованы далеко не все необходимые Вам охранные и сервисные функции. Итак, давайте посмотрим, чем же мы Вам сможем помочь.

Электроприводы

Если Вы приобрели автомобиль в простой комплектации, то наверняка сразу же потребуется установка электроприводов замков дверей и - если это технологически возможно - багажника. И не рассматривайте эту функцию как «сомнительно полезную опцию», поверьте - это необходимость! Мало того, что в зимнее время личина дверного замка может элементарно замёрзнуть, так и наше подрастающее поколение может запросто напихать туда жевательной резинки, спичек и т.п., что сделает быстрое попадание в автомобиль весьма проблематичным.

Электростеклоподъемники SPAL

Ну а если дополнительно установить универсальные электростеклоподъёмники SPAL (комплект на две двери, монтаж производится на родной механизм стеклоподъёмника автомобиля - снимается только поворотная ручка управления, подходит для любой марки автомобиля), то назвать эту комплектацию «простой» у Ваших соседей уже не повернётся язык.

Теперь самое время подумать об установке сигнализации. Если Вы приобрели новый автомобиль в автосалоне, и Вас устраивают все пункты подписанного с автодилером договора (особенно те, в которых Вам указано, какую модель сигнализации и по каким отмороженным ценам Вы должны установить именно в этом автосалоне, иначе автомобиль будет снят с гарантии), то дальше можете не читать. Ну а если у Вас есть сомнения в законности этих самых пунктов, то, ознакомившись с правовым аспектом этой выдуманной автосалонами проблемы, продолжим.

В принципе, всё имеющееся на рынке многообразие автомобильных сигнализаций условно можно разделить на три функционально-ценовые группы, причём внутри одной группы отдельные экземпляры отличаются друг от друга в основном большим/меньшим удобством управления, дизайном брелоков, весьма незначительно – функционалом, ну и – разумеется - торговым брендом (здесь и далее речь идёт о серьёзных производителях, китайские подделки в расчёт не берём).

В первую группу попадают недорогие автосигнализации, стандартный набор охранных и сервисных функций которых можно пояснить на примере типичного представителя этой группы – автосигнализации «Pantera SL-600». Трёхкнопочный брелок-передатчик позволяет с расстояния нескольких десятков метров выполнить основные команды управления: постановка и снятие с охраны (со звуком или без) с управлением центральным замком автомобиля, активация режимов «паника» и «антиограбление», активация двух дополнительных каналов управления (полезная функция в случае, когда есть что к ним подключить). Процессорный модуль немедленно включит сигналы сирены в случае открытия дверей, капота, багажника автомобиля, а также в случае несанкционированной попытки запуска двигателя. Двухуровневый датчик удара обладает приемлемой чувствительностью с возможностью оперативной подстройки; имеется также разъём для подключения дополнительного охранного датчика (например, ультразвукового или микроволнового датчика для защиты объёма салона). Из других полезных функций следует отметить возможность охраны автомобиля с работающим двигателем и возможность постановки на охрану без помощи брелока-передатчика. Вот, если кратенько, пожалуй и всё.

Минус у автосигнализаций этого класса один – пользователь, находясь даже в непосредственной близости от автомобиля, не имеет оперативного представления о реальном состоянии охраняемой «движимости» - находится ли в охране, закрыты ли двери и т.п. Появление систем с обратной связью решило эту проблему, а значительно возросший радиус действия брелоков - передатчиков перевёл функцию дистанционного запуска двигателя (реализованную у некоторых систем из первой группы) из разряда опционально-номинальных в разряд удобно-необходимых.

Достойным представителем этой самой многочисленной «группы номер два» охранных систем (назвать «автосигнализациями» эти устройства уже не поворачивается язык) является легендарная линейка StarLine Twage, основные функции которой можно рассмотреть на примере серии С.

StarLine Twage C9

Одной из главных особенностей всех моделей серии «С» является наличие устойчивого к электронному взлому диалогового кода SLD Military, в основу которого заложен принцип идентификации «свой-чужой». Используемый при этом индивидуальный криптографический цифровой ключ делает код каждой системы уникальным. Это исключает ее несанкционированное вскрытие.

Все модели могут работать совместно с модулями StarLine Space и StarLine Messenger, позволяющими по каналу сотовой связи управлять сигнализацией, получать тревожные сообщения на телефон его владельца и получать данные о местоположении автомобиля.

Основные преимущества

  • Увеличенная на 70% по сравнению с В серией дальность получения сигналов оповещения
  • Автоматический контроль нахождения брелока в зоне приема
  • Автоматическая настройка датчика удара по тестовому желаемому воздействию (модель С4)
  • Возможность реализации функции дистанционного запуска на любых автомобилях, включая автомобили с кнопкой смарт-старт (модель С9)
  • Наличие режима турботаймера в системе без функции запуска двигателя (модель С6)
  • Удобства реализации дистанционного запуска. Добавлен способ контроля двигателя “по шуму” (модель С9)
  • Оперативное программирование функций брелока. Добавлена возможность временного отключения вибровызова. Добавлена возможность включения или отключения режима энергосбережения для увеличения ресурса батарейки
  • Совместимость базовых охранных и сервисных функций с системами В6 и В9

Таблица основных отличий моделей C4, C6, C9

Функции и конструкция StarLine C4 StarLine C6 StarLine C9
Дальность канала оповещения до 2000 м до 2000 м до 2000 м
Дальность канала управления до 600 м до 600 м до 600 м
Встроенное реле блокировки двигателя - есть есть
Возможность подключения цифровых реле блокировки - есть есть
Подключение GSM/GPS модулей StarLine Space и Messenger есть есть есть
Количество дополнительных каналов управления 2 4 4
Регулировка датчика удара автоматическая ручная раздельно по уровням ручная раздельно по уровням

Ну а самыми современными на сегодняшний день автосигнализациями семейства StarLine являются: StarLine B92/B62 Dialog, а также StarLine A92/A62 Dialog и их версии со встроенным CAN модулем. Эта надежная автомобильная охранная система с диалоговой авторизацией, индивидуальными ключами шифрования рассчитана на работу в условиях экстремальных городских помех.

Starline

В автомобильной охранной системе реализован полный набор охранных и сервисных функций (а также дистанционный автозапуск в старших моделях), плюс:

  • Диалоговая авторизация. Диалоговый код управления с индивидуальными ключами шифрования длиной 128 бит исключает интеллектуальный электронный взлом, устойчив ко всем существующим кодграбберам. Для защиты кода использован наиболее совершенный в настоящий момент алгоритм диалогового кодирования, а также инновационный метод прыгающих частот. В этом методе во время передачи команд специализированный трансивер многократно меняет частоты по специальной программе в периоде каждой посылки. Решение такого уровня, известное под техническим термином «метод расширения спектра со скачкообразной перестройкой частот», впервые в мире используются в системе управления сигнализацией и является весьма существенным усложнением каких-либо попыток взлома кода.
  • Режим «Мегаполис». Увеличенная дальность управления и оповещения, а также уверенная работа в условиях экстремальных городских радиопомех обеспечивается использованием 512-канального узкополосного запатентованного трансивера с частотной модуляцией и узкой полосой пропускания. Специализированная программа обработки сигналов, узкополосные фильтры, а также оптимальным образом распределенные по краям частотного диапазона 433.92 МГц каналы приема и передачи позволили нам на 8-10 Дб улучшить отношение сигнал-шум и увеличить в 2 раза дальность и помехозащищенность.
  • Автоматический контроль канала связи. Обеспечивает проверку нахождения брелка в зоне действия приемопередатчика сигнализации и гарантирует получение сигналов тревоги от автомобиля. При необходимости можно выбрать частоту передачи сигналов контроля в эфир каждые 3, 5, 7 минут или временно отключить контроль связи.
  • Эргономичность и надежность брелка. Брелки имеют инновационный дизайн и скрытое расположение антенны. Это позволяет повысить надежность конструкции брелка и реализовать эргономичный способ управления. В новом 4-кнопочном интерфейсе управления применен принцип «основной кнопки». Легко обнаруживаемая основная кнопка выполняет основную команду сигнализации — включение режима охраны.
  • Комфорт. В брелках реализован интуитивно понятный принцип управления. Все пиктограммы на брелке на русском языке. Светодиодная подсветка обеспечивает комфортную работу с информацией на дисплее.
  • Полная защита. Код шифрования «диалог» используется как в основном, так и в дополнительном брелке.
  • Дополнительные функции. Добавлены пользовательские функции определения напряжения заряда автомобильного аккумулятора, просмотра истории тревог с указанием времени события, выбор громкости звучания брелка и выбор мелодии. Впервые в сигнализациях появилась возможность получить негромкие сигналы подтверждения на самых обычных 12 В сиренах.

Более 50 стандартных и программируемых функций обеспечивают владельцу автомобиля не только надежную защиту, но и комфорт при использовании автомобильной сигнализации StarLine.

Вроде бы и придумать больше нечего, все возможные функции реализованы. Как это у Пушкина: «…чего же боле? Что я могу ещё сказать?» (писано, правда, по несколько другому поводу :-). Тем не менее, существует ещё и третья группа охранных систем (наверное, здесь более уместно определение «охранный комплекс»); и эта группа заслуживает особого внимания. Рассмотрим возможности этой группы на примере охранного комплекса Российского производства (можем ведь, если захотим!) Stalker 600NB LAN.

Этот охранный комплекс состоит из: собственно автосигнализации Stalker 600NB и подключаемых к ней по специальной цифровой шине LAN дополнительных модулей, выполняющих различные охранные, коммуникационные и сервисные функции. Stalker 600NB, в дополнение набору функций, присущих системам премиум - класса, имеет много нововведений, как-то: реализован принцип диалогового кода управления, что делает невозможным так называемый «электронный взлом» даже код-грабберами новейшего поколения; к тому же узкополосный радиоканал значительно повышает помехоустойчивость тракта приёмо-передачи и позволяет увеличить дальность действия канала связи до 800 м на передачу и до 1,5 км на приём, причём благодаря функции автоматического контроля обратной связи в случае выхода брелока из зоны действия передатчика охранной системы владелец автомобиля будет об этом немедленно извещён. Специальный кодонаборный переключатель теперь может быть установлен в любом удобном для пользования месте – вероятность подбора PIN-кода не выше, чем у банковских пластиковых карт, а оригинальный алгоритм ввода информации совместно с синтезатором речи не позволят пользователю запутаться в довольно разветвлённом меню программируемых функций. После снятия системы с охраны приятный женский голос информирует Вас (разумеется, по-русски) о причине срабатывания сигнализации (если это имело место), запускался ли двигатель дистанционно и когда это было в последний раз, о количестве записанных в память брелоков управления (если в последнее время производилась эта процедура) и т.д. Охранные функции системы значительно усугубляет включённый в базовую комплектацию иммобилайзер с двумя противоразбойными метками, что делает весьма проблематичным быстрый угон автомобиля даже при наличии у злоумышленника брелока сигнализации и ключа зажигания (разумеется, если лох-владелец не прицепил к этой связке также и противоразбойную метку :-). Ну и самое главное нововведение – это конечно же цифровая шина LAN, позволяющая подключать по мере необходимости различные дополнительные устройства, значительно расширяющие и без того богатый функционал этого охранного комплекса. Итак, обо всём и по-порядку.

MS-RL – дополнительное реле блокировки двигателя с управлением по шине LAN (для клиентов, считающих вышеперечисленные защитные функции системы недостаточными). Помимо штатной работы в составе охранного комплекса, может быть активировано специально для него существующей SMS-командой.

MS-MILAN – интеллектуальный доводчик стёкол. Помимо своих прямых обязанностей - функции поднятия стёкол при постановке на охрану – может эти стёкла и опустить, или даже приопустить на заранее запрограммированную величину по специальной команде с брелока (т. н. режим «проветривания»).

MS-A3 – релейный блок автозапуска двигателя (в пояснениях не нуждается).

Модуль BRK

MS-BRK – модуль, предназначенный для сбора и обработки дискретных и линейно-меняющихся во времени аналоговых сигналов с последующим их отображением в численной и графической формах. А ежели эту фразу перевести с матерного на русский, то эта штука позволяет в Интернете на специальной страничке контролировать уровень топлива в баке Вашего авто.

Камера
Пример фотографии

MS-NC485 – миниатюрный цветной фотоаппарат с разрешением 640х480 пикселей; до 8 таких девайсов подключается к MS-PGSM 3-й или 4-й модели (см. ниже). Фотосессия может быть организована как по любому тревожному или системному событию, так и по SMS-запросу владельца, а портфолио хранится в Интернете (см. выше).

Модуль MS-PGSM

MS-PGSM – наверное, самый важный из перечисленных модулей. Это GPS/GPRS модем. В его задачу входит определение местоположения автомобиля и контакт со всемирной паутиной по GPRS-каналу связи. Кроме того, по шине LAN сюда стекаются все данные от вышеперечисленных модулей и от охранной системы Stalker; два мегабайта встроенной памяти не позволят этой ценной информации пропасть даром в случае кратковременного прерывания связи. Обработанные данные наглядно представлены на специальной Интернет-страничке, бесплатно организуемой для каждого автотранспортного средства на сайте производителя www.car-online.ru. В случае срабатывания тревожной сигнализации устройство (кроме отправки на сайт фотографий с места происшествия) начинает заниматься рассылкой SMS-оповещений на запрограммированные номера телефонов; возможно также и SMS-управление основными функциями охранного комплекса. Кроме вышеописанной интегрированной работы в составе охранного комплекса, линейка модемов MS-PGSM способна и на автономную работу; этому можно найти специальное применение.

BluLan

MS-BluLan – модуль управления охранным комплексом с мобильного телефона по каналу Bluetooth посредством специального Java-приложения. Несмотря на простоту монтажа (нужно подключить всего лишь три проводка: плюс-минус питания и шину LAN, а так же установить на мобильник специальное JAVA - приложение), полученные возможности впечатляют: постановка-снятие с охраны, запуск-остановка двигателя, открытие дверей и багажника… Ещё режим «консъерж» - если заняты руки… Да ещё SMS-управление, если не хватает дальности канала Bluetooth… Да ещё SMS-оповещение о тревогах… Да ещё Интернет-сервис – просмотр на карте местоположения авто, тревожных и системных событий, а также фотографий с Интернет-странички… Брелок, который гордо крутит в растопыренных пальцах каждый уважающий себя автовладелец, как-то становится не актуален…

А здесь про охранный комплекс «Сталкер» можно послушать…

В выставочном зале компании «Блок-ЭСБ» всегда можно найти дюжину-другую видов автосигнализаций, способных удовлетворить требования самого взыскательного клиента.

Однако стоит отметить, что всевозможные электронно-защитные «навороты» даже самой дорогой и модной сигнализации могут быть совершенно бесполезны в случае неквалифицированной её установки. В нашей практике частенько имеют место быть случаи т.н. «перемонтажа» сигнализации, установленной на авто Заказчика в каком-либо «крутом» автосервисе. Пользуясь доверчивостью (а как же иначе, я ведь обратился к специалистам) и легкомыслием (не мои проблемы, я же заплатил) Заказчика, эти т.н.  «инсталляторы» экономят собственные силы, время и расходные материалы при установке car alarm, при этом выдавая собственную лень и некомпетентность за высокий профессионализм – установка сигнализации всего за 40 минут! В результате имеем: процессорный блок вместе с излишками соединительных проводов примотан изолентой к чему-нибудь чуть повыше педалей, сигнальный светодиод засунут в какую-либо щель, служебный тумблер “валет” не подключен вообще, капот не охраняется и т.д. О качестве электрических соединений лучше и не думать… Вот и ходят среди автолюбителей различные небылицы про автосигнализации: и как они «когда надо и не надо блокируют двигатель», и как они «за пару дней разряжают аккумулятор», и как «любой студент за три минуты угоняет машину»… Немудрено с такой-то установкой...

Активное развитие автомобильной бортовой электроники, увеличение количества различных исполнительных механизмов со своими электронными блоками управления и датчиками неизбежно привело к созданию единой информационно-коммуникационной сети автомобиля, известной автолюбителям как CAN-шина.

Блок управления двигателем и коробка передач, подушки безопасности и ABS, электроприводы и светотехника, климатическая установка, панель приборов, иммобилайзер, подвеска - практически вся электрика и электроника современного автомобиля своей слаженной работой обязана этой двухпроводной последовательной асинхронной шине с равноправными узлами и функцией подавления синфазных помех. Для того, чтобы не нарушить эту электрическую идиллию, при установке охранной сигнализации и некоторого прочего дополнительного оборудования в обязательном порядке должны применяться специальные модули сопряжения с шиной CAN.