Чем больше времени мы проводим за рулем, тем сильнее хочется подсластить измученные дорожным шумом уши. Ведь музыка - это и релаксант и модулятор настроения. Итак, пора врубать музыку!

Головные устройства

Основными критериями выбора модели головного устройства (ГУ)  для большинства автолюбителей являются цена, фирма-производитель, ну и, разумеется, экстерьер изделия. На функциональные возможности мало кто обращает внимание, а ведь именно этот критерий должен быть на первом (или на втором – после бренда) месте при осуществлении выбора «головы». Если архитектура Вашего музыкального комплекса не будет расширяться дальше комплектации «магнитофон+4 колонки», то не стоит выбрасывать на ветер деньги за такие опции, как управление CD-changer-ом, Digital Sound-Processor-ом, Subwoofer-ом, и т.д. Невостребованными окажутся так же линейные входы-выходы Aux in-out, S/PDIF и т.п. Ну а поскольку темброблоки и усилители мощности разных моделей в пределах одной линейки ГУ  нормального – не «левого» производителя (Pioneer, а не Pionier) - имеют, как правило, одно схемное решение, то для прослушивания новостей, передаваемых радиостанцией «Маяк», Вам достаточно установить недорогой CD-ресивер и две пары подходящих по мощности добротно сработанных акустических систем.

Ну а если Вы значительную часть рабочего времени проводите за рулём (или просто любите музыку), то прежде всего Вам вместе со специалистами компании «Блок – ЭСБ» необходимо проработать общую концепцию построения мультимедийной системы автомобиля. Вот примерный порядок действий:

1. Определить: где и какие именно устройства будут располагаться, как между собой они будут взаимодействовать; например: кроме штатных динамиков, имеющихся в автомобиле, будем устанавливать ещё одну пару в заднюю полку; в багажнике расположим усилители, CD-changer и subwoofer; два 7” TFT монитора расположим в подголовниках передних кресел и т.п.

2. Головное устройство – кроме встроенного ТВ-тюнера, DVD-проигрывателя, TFT-монитора и управления всем вышеперечисленным оборудованием - должно иметь GPS-навигацию и  систему громкой связи «Hands Free», сопрягяющуюся с мобильным телефоном по протоколу Bluetooth...

 

Далее необходимо будет определиться с мощностью усилительно-акустического тракта, применив «правило 1/3» - при максимальной громкости, которая будет звучать в Вашем автомобиле, усилитель должен иметь в запасе 1/3 своей мощности, и, в свою очередь, максимальная мощность подключаемой к этому усилителю акустики должна быть на 1/3 больше максимальной мощности усилителя. Выполнение этого простого правила позволит усилительной аппаратуре работать в комфортных режимах, и даже при максимальной громкости звучания не портить акустическую картину грубыми гармоническими искажениями.

Неплохо было бы также произвести дополнительные работы по шумоизоляции конструктивных элементов автомобиля, особенно в местах установки акустических систем – это в значительной степени подавит паразитные акустические резонансы и придаст звучанию акустического комплекса необходимую для hi-end уровня сочность.