В России проблема, как бы это помягче выразиться, «имущественных взаимоотношений работодателя и работника» всегда стояла весьма остро. Помните известную миниатюру писателя-сатирика Михаила Жванецкого про Народ и Государство? «Народ! Давай жить дружно! – говорит Государство. – Давай! – отвечает Народ, а сам отламывает, отвинчивает, откручивает». Эта проблема не обошла стороной и автотранспортные предприятия (АТП), занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками. Экономический ущерб наносится как действием (завышение норм расхода топлива, откровенно «левые» рейсы, прямое воровство топлива и т.д.), так и бездействием (простои с последующей накруткой моточасов и т.п.)… И, как известно, спрос рождает предложение - появились различного рода электронные устройства, призванные облегчить руководителю борьбу с противоправными действиями персонала АТП.

Большинство подобных систем работает следующим образом. Имеется некая аппаратная часть, устанавливаемая на автотранспортное средство (АТС), в задачу которой входит сбор информации о текущем уровне и/или расходе топлива, местоположении АТС, скорости его движения и прочих параметрах (в зависимости от технических возможностей этой аппаратной части). В конце смены, раз в неделю или с другой установленной руководством периодичностью эта информация посредством какого-либо сменного носителя/накопителя или - в более дорогом варианте - по радиоканалу доставляется в alma mater для последующей обработки.

Частенько такая схема оказывается неработоспособной по нескольким причинам. Во-первых, задним числом очень трудно свести концы с концами, особенно если парк автомобилей достаточно велик. Во-вторых (и это самое главное!), у виновника всей этой затеи – водителя – есть достаточно времени для борьбы за свой «приработок», в результате чего в самый нужный момент выясняется, что память сменного накопителя девственно чиста, или аппаратная часть почему-то отказала, а когда, где и при каких обстоятельствах это произошло, установить не представляется возможным, так что никто не виноват и спросить за это вроде-бы не с кого… Получается что (перефразируя известный каламбур), «предприятие имеет такого руководителя, какой его имеет». Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что подобная система работоспособна лишь в том случае, если полученные данные обрабатываются в режиме реального времени и сохраняются в недоступном для водителя месте.

И появление спутниковых систем слежения полностью решает все эти проблемы.

Компания «Блок — ЭСБ» предлагает своим клиентам два варианта реализации услуги «Интернет-локация». Малобюджетный вариант - без ежемесячной абонентской платы - больше подходит для частных лиц и компаний с небольшим (до 3-5 АТС) количеством автомобилей; подробнее ознакомиться с перечнем оборудования и принципом его действия можно здесь.

А вот если парк автотранспортных средств достаточно велик и к мониторингу АТС предъявляются более серьёзные требования (подробные отчеты по маршруту, скорости, стоянкам АТС, уровню и расходу топлива и т. д., и т. п.), а так же если виды транспортных, технических средств и систем, эксплуатируемых Вашим предприятием, попадают под действие постановления правительства РФ от 25 августа 2008 г N641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", тогда резонно установить на АТС Вашей компании специализированные ГЛОНАСС/GPS - модемы производства Российской компании «Агис» и подключить их на навигационный сервер компании «Блок — ЭСБ» с дальнейшим техническим обслуживанием и информационной поддержкой. Политические преимущества предлагаемого сервиса перед конкурентами (тактично не будем называть адреса, явки и пароли — но речь идёт о ситуации, когда АТС базируется в Мурманске, а сервис обеспечивает Москва либо Санкт-Петербург — вот вам и вся техподдержка!) неоспоримы — модем монтируется на АТС в Мурманске, подключается к навигационному серверу — в Мурманске, техподдержка, обслуживание и (тьфу-тьфу) ремонт — тоже в Мурманске! И весьма скромная абонплата (в которую, кстати, при определённых условиях может входить и плата поставщику услуг сотовой сети) ни в коей мере не покажется Вам обременительной, если учесть все предоставляемые при этом функции и опции. Итак, по-порядку.

Модем АГИС

Одним из главных преимуществ навигационных модемов производства компании «Агис» является скорость и надежность передачи данных с модема на сервер. Модемы АГИС осуществляют передачу данных не только через каналы GPRS, но и EDGE. Полоса пропускания канала EDGE в 5-7 раз шире, чем GPRS, поэтому использование этого канала позволяет во время перегрузок сети иметь гарантированную доставку посылок с модема на сервер. Многие производители не предусматривают перегрузки сотовых операторов и используют для передачи данных канал SMS. Используя SMS для передачи данных, производитель не гарантирует посылку сообщения во время суточных перегрузок телефонных операторов, особенно во время праздников. SMS могут быть задержаны системой до 3-х суток, а могут и вовсе потеряться и не дойти. А плата за отправку сообщения будет взиматься в любом случае.

Модем АГИС

Использование французского GSM-модуля компании Wavecom также говорит о скорости и надежности передачи данных модемами АГИС. Технологии данного модуля позволяют передавать данные с большой скоростью за счет многослотового режима в отличие от аналогов. Модуль Wavecom, применяемый в модемах АГИС, имеет конструктивное исполнение для работы в тяжелых условиях и индустриальный диапазон рабочих температур от -45 до +85. Система АГИС имеет высокую степень защищенности. Это достигается следующим образом. При передаче данных от модема на сервер сначала происходит идентификация модема и только после этого прием данных. Это позволяет защитить протокол передачи данных от попыток внедрения недостоверной информации о движении ТС.

Модем АГИС исполнен в металлическом корпусе, что защищает его от вандализма, саботажа и несанкционированного вмешательства в работу системы. Модем сохраняет работоспособность при наиболее распространенных деструктивных воздействиях: переполюсовке питания, перенапряжении или экранировании антенн и т.п.

Все компоненты оборудования адаптированы к российским условиям эксплуатации и обеспечивают длительный срок службы. Конструкция блока обеспечивает устойчивость к вибрациям и тряске. Бортовой блок отличается малым энергопотреблением (37 мА), что позволяет ему при выключенном двигателе сохранять работоспособность длительное время.

Модемы АГИС сертифицированы на территории Российской Федерации - сертификат № РОСС RU.AИ50.И50.И02097. Наличие на борту модема "чёрного ящика" позволяет знать местонахождение ТС даже в случае отсутствия сотовой связи. Объём "чёрного ящика" рассчитан на запись 1500 событий и может работать в течение 12 часов (при условии передачи 2-х посылок в минуту) и более (при условии передачи посылок реже). При возобновлении канала GPRS связи все данные, собранные в памяти, тут же передаются на сервер.

avtosys

Программное обеспечение <АVTOSYS GPS> - это программная часть мониторинга транспортных средств. В базовой версии софта доступны следующие функции:

  • отслеживание текущего местоположения автомобиля
  • считывание данных в режиме реального времени через сеть GSM (по GPRS/EDGE каналу)
  • просмотр треков за любой период
  • графики скорости
  • отчеты по пробегу и расходу топлива.
  • контроль скоростного режима; непрерывная фиксация скорости автомобиля
  • отображение на карте остановок и стоянок (со временем остановки)
  • регистрация входа в геозону (контроль прохождения объекта)
  • добавление на карту собственных объектов (геозон)
  • формирование статистических отчетов
  • быстрота и удобство просмотра данных
  • контроль дополнительного оборудования
  • карты Google и прочие
  • ведение журнала регистрация событий (всех, по заданному транспортному средству)
  • администрирование базы данных, настройка параметров системы, задание геозон и т.д.

Более подробную информацию о работе данного сервиса (хотя куда уж подробнее-то!), а также информацию о составе необходимого оборудования, стоимости его установки, размере абонплаты и т.д. Вы можете получить, обратившись в офис компании «Блок - ЭСБ», куда мы Вас с удовольствием и приглашаем!